Вам надоело собирать по крупицам знания по Unreal Engine 4 по всему Интернету?

Если да, то прямо сейчас посмотрите это видео…

Оформить заказ

Об авторе

Михаил Русаков

Для начала я обязан представиться, чтобы Вы были уверены в моей компетенции. Данный раздел могут пропустить те, кто уже со мной давно знаком.

Меня зовут Михаил Русаков

На момент написания этих строк мне 29 лет, имею высшее техническое образование. С начала 2010-го веду учебную деятельность, а именно обучаю людей создавать сайты и программировать. На текущий момент за все эти годы я записал 46 обучающих курсов, включая как платные, так и бесплатные. Через мои обучающие материалы за все эти годы прошли сотни тысяч людей.

Так же за эти годы у меня накопилось множество отзывов от моих учеников, с которыми Вы можете ознакомиться здесь:

Как я изучал Unreal Engine?

Мой опыт создания игр начался где-то в начале 2007-го года. Тогда я учился в 11-м классе. Я сильно увлёкся в тот момент программированием, а именно Turbo Pascal. И когда я в нём более-менее освоился, стал создавать на нём самые разные игры: морской бой с Гомером Симпсоном, аркаду про какого-то кота, гонки с видом сверху, даже простейшие 3D-проекты создавал, и много чего ещё по мелочи. Потом я увлёкся созданием софта на Java, после созданием сайтов (HTML+CSS+JavaScript+PHP) и на несколько лет забыл про геймдев.

Однако, в 2016-м году я узнал, что Unreal Engine 4 оказывается стал бесплатным. В целом, у меня давно было желание освоить игровой движок, но, к сожалению, из серьёзных движков на рынке был только Unity. Который является платным, причём достаточно дорогим для хобби, а изучать кастрированную бесплатную версию – это себя не уважать.

Так вот, узнал я про бесплатность Unreal Engine, и начал его изучать. К сожалению, я столкнулся с огромными проблемами. В русском сегменте были уроки только от абсолютно некомпетентных людей, особенно, когда начиналось программирование. Пока авторы объясняли про то, как включить и выключить лампочку – всё было нормально, но как только дело доходило до программирования чуть сложнее, чем Hello World, начинался ужас, который ОПАСНО смотреть начинающим.

В англоязычном сегменте дела обстояли чуть-чуть лучше, просто за счёт большего количества материалов. И в этой куче уже можно было находить иногда ценные жемчужинки информации. И вытаскивая по крупицам информацию из тысяч уроков (на русском, английском, немецком и даже испанском языках), практикуясь все эти годы практически каждый день часами, я и освоил движок Unreal Engine 4.

Почему именно Unreal Engine 4?

Этот вопрос действительно очень важный. И в отличие от фанатов того же Unity у меня был выбор, так как я начал изучать Unreal Engine в 2016-м году, а не годами ранее, когда действительно был только Unity. А в 2016-м году уже было 3 крупных движка: Unreal Engine 4, Unity и CryEngine.

Я очень подробно изучил преимущества и недостатки всех движков. Посмотрел где-то с десяток часов видеоуроков по каждому из них, чтобы понять, какой мне нравится больше. И, в конечном итоге, я сделал осознанный выбор в пользу именно Unreal Engine 4, и за все эти годы я ни разу об этом не пожалел.

В таблице ниже я сравниваю по разным аспектам движки Unreal Engine 4 и Unity. CryEngine здесь нет, поскольку, к сожалению, движок уже заброшен. Компания CryTek продала права на него Amazon, а это означает, что движок канул в лету и, скорее всего, про него можно будет забыть.

Критерий \ Движок

Unreal Engine 4

Unity

Мой комментарий

Цена

Unreal Engine полностью бесплатен для всех без каких-либо ограничений, кто не извлекает прибыль из проектов, созданных на этом движке. Тем же, кто заработает больше 1 000 000$ на своём проекте (например, продаёт игру, сделанную на Unreal Engine), требуется оплатить 5% от продаж компании Epic Games (которая и создала Unreal Engine). Ещё совсем недавно было хуже, но тоже очень хорошо. Нужно было платить 5% при обороте больше 3000$ за квартал. В общем, сейчас Unreal Engine бесплатный полностью для всех, кроме тех, кто на нём делает целые состояния.

Урезанная бесплатная версия. Неурезанная стоит 40$ в месяц, что весьма дорого, особенно, если учесть курс рубля.

Действительно хорошая версия стоит 150$ в месяц. Однако, она доступна только компаниям, чей годовой оборот превышает 200 000$.

Уже только на этом пункте можно останавливаться и делать выбор в пользу Unreal Engine 4.

Поддерживаемые платформы

Огромный выбор

Огромный выбор

Тут оба движка показывают себя отлично, и проект можно собрать под самые разные операционные системы и самые разные устройства.

Графика

Отличная из коробки

Больше работы с графикой и хуже результат

В подтверждении моих слов можете посмотреть любое видео, где сравнивается графика в этих двух движках. Разница очень заметная.

Открытый исходный код

Для всех абсолютно бесплатен и доступен на гитхабе.

Только для тех, кто платит 150$ в месяц и имеет годовой оборот минимум в 200 000$.

Это очень важный пункт. Ни один серьёзный проект не обходится без вмешательства в исходный код движка.

Количество обучающих материалов

Мало

Много

Связано это с тем, что Unity в свободном доступе уже очень много лет (с 2005-го года), тогда как Unreal стал доступен всем желающим только в 2015-м году.

Мультиплеер

Доступен из коробки

Необходимы костыли, плюс сторонний платный софт, либо писать всё самому с нуля

Создать на Unreal Engine простейший мультиплеерный проект, в котором игроки с разных компьютеров смогут подключаться к хосту, появляться после этого все на одной карте, и бегать там все вместе по уровню, можно без преувеличения за 10 минут.

Количество ассетов (модели, анимации, шейдеры и тому подобное)

Много платных и бесплатных

Очень много платных и бесплатных

Сторонники Unity очень часто гордятся большим количеством контента для Unity. Однако, они не учитывают качество. 95% бесплатного контента для Unity – это просто шлак. Точно такой же шлак можно найти бесплатно в Интернете, скачать и загрузить в тот же Unreal.

Политика же компании Epic Games состоит в том, что они в своём магазине проводят очень строгую модерацию. И даже бесплатные ассеты там действительно очень качественные.

Таким образом, в Unity просто свалка некачественных ассетов, среди которых найти хорошие непросто. А если весь мусор оттуда выкинуть, то количество ассетов будет +- таким же, как и в Unreal.

Оптимизация

Движок полностью на C++, поэтому с оптимизацией проблем нет. Она очень хорошая прямо из коробки, также имеется множество инструментов для оптимизации (те же Auto LOD хотя бы).

Хотя ядро Unity написано на C++, всё же верхние уровни идут уже на C#. Из-за этого страдает оптимизация. Также количество инструментов для оптимизации меньше, чем в Unreal.

При хотя бы сопоставимой графике (в плане освещения, теней, числу полигонов, разрешению текстур и тому подобному), Unreal Engine показывает FPS выше, чем Unity. Однако, в некоторых случаях и на некоторых платформах Unity может показать более высокий FPS. В целом, в обоих движках можно добиться хорошей оптимизации, просто в Unreal Engine это сделать несколько проще.

Язык программирования

C++ и/или Blueprint

C#

Blueprint – это то, за что так любят Unreal Engine 4. Это необычайно простой, удобный, гибкий визуальный язык программирования. Его в состоянии освоить абсолютно любой человек! И более того, 99% одиночных игр можно сделать исключительно на чистом Blueprint.

Возможности для 2D-проектов

Отличные

Отличные

Ходит заблуждение, что Unreal Engine только для AAA-проектов, и для 2D не годится. Однако, это не так. Все возможности для 2D (хотя бы та же спрайтовая анимация) здесь имеются. Единственный момент: 2D на Unity, скорее всего, сможет выдать более высокий FPS. Однако, помним, что это 2D, а потому он даже на калькуляторе будет отлично работать. И игроку будет всё равно, сколько там FPS: 500 или 600. Эти 20% за счёт использования Unity погоды в таких простых проектах не сделают.

Возможности для мобильных игр

Отличные

Отличные

Аналогичный миф, как и с 2D, что, мол, для мобильных платформ Unreal не подходит, так как он слишком технологичен и мощен. Однако, создатели Heroes of Incredible Tales, Lineage 2: Revolution, Deathwatch: Tyranid и множества других игр не согласны с этим.

Возможности для НЕ игровых направлений

Имеются

Ограниченные

Unreal Engine 4 используется не только для игр. Он используется для архитектурной визуализации, создания рекламных роликов, спецэффектов в фильмах, да и просто в качестве отличного и быстрого рендера.

Quixel

Абсолютно бесплатен для всех (в том числе и для коммерческих проектов)

Платный для всех

Quixel – это сайт, на котором имеются тысячи и тысячи бесплатных ОЧЕНЬ высококачественных ассетов: текстур, моделей и материалов. Контентом с этого сайта постоянно пользуются крупнейшие компании, создающие AAA-проекты. И для пользователей Unreal Engine это всё абсолютно бесплатно, благодаря тому что осенью 2019-го года компания Epic Games купила компанию Quixel.

Подводя итог, однозначным выбором для первого игрового движка должен быть именно Unreal Engine 4. Я мог спокойно изучить Unity, так как он на тот момент был более популярен (из-за того, что он на 10 лет раньше Unreal оказался в свободном доступе). Но я выбрал лучшее, а не то, что популярнее. И спустя годы популярность Unreal резко выросла, и он всё сильнее и сильнее захватывает рынок. Он выигрывает у Unity практически по всем параметрам. Поэтому даже если Вы знаете Unity, то пора освоить и Unreal. По крайней мере, надо попробовать, всегда можно будет вернуться. И даже если когда-нибудь Вам понадобится освоить другой движок, то зная Unreal Engine, Вы легко справитесь, так как, по большей части, процесс разработки игр во всех движках очень схож.

Как же освоить Unreal Engine 4?

Главная проблема Unreal Engine 4 на данный момент – это малое количество качественных учебных материалов. В таблице ниже Вы можете увидеть различные варианты обучения, их преимущества и недостатки.

Возможно, кого-то удивит отсутствие разбора обучения с помощью книг. Это очень хороший вариант обучения, но его бессмысленно здесь разбирать, поскольку хороших книг по Unreal Engine 4 нет ни русском языке, ни даже на английском. Да, и, в целом, книг по этой тематике практически нет.

Критерий \ Вариант

Бесплатные уроки в Интернете

Онлайн-школы

Видеокурсы

Цена

Бесплатно

Очень дорого. И это неудивительно, ведь любой онлайн-школе необходимо в короткие сроки собрать группу. А это возможно только с помощью массированной и очень дорогой рекламной кампании. Угадайте, кто за неё платит в итоге?

Так же ещё нужно заплатить преподавателю, а хороший преподаватель стоит очень дорого.

Относительно дёшево

Последовательность материала

Её вообще нет. Уроки на любом канале записываются в разнобой: то простое, то сложное. Новичку невозможно разобраться в этом потоке и объёме. А потом появляются комментарии: «у меня не запустилось», «у меня не открывается», «у меня не работает» и так далее. А всё потому, что эти ученики даже близко не имеют необходимой базы. И действительно, откуда им её взять? Если первое видео у большинства каналов в духе «Создаём мульплеерную Action RPG» или «Создаём персонажа и анимируем его». А даже если есть правильное видео для новичка, то его продолжения может уже и не быть, или будет через 150 других видео, да и как новичку понять, что следует смотреть в первую очередь, а что во вторую?

Отличная

Отличная

Усваиваемость материала

Высокая

Формат стримов – это худший вариант обучения. Стример постоянно отвлекается на чат, отвечает на неинтересные для большинства вопросы, сталкивается с ошибками, исправление которых понятно только ему. А все эти ошибки запутывают обучающихся. Таким образом, стримы, например, идут 3 часа, а полезной информации от силы минут на 20.

Высокая

Всё и сразу?

Нет, поскольку весь материал раздроблен. Чтобы получить самые базовые знания, приходится смотреть десятки и сотни видео из самых разных источников.

Да

Да

Квалификация автора обучения

В 99% случаях низкая, либо очень низкая. Сами подумайте: будет ли опытный специалист зачем-то записывать обучающие уроки, что отнимает очень много сил и времени, и после выкладывать их бесплатно (в лучшем случае 100$ в месяц от рекламы и донатов его вряд ли заинтересуют)? А даже если и будет, то его энтузиазм закончится через 10-20 роликов. Поэтому если Вы видите бесплатные видеоуроки в Интернете, то знайте, что либо Вам будет предложен полный курс за деньги, либо их записывает новичок. Смотреть же новичков очень опасно, так как они бесконечно часто и очень грубо ошибаются, но понять, что они делают кошмар и ужас могут только уже опытные специалисты.

Вызывает сомнения по следующей причине. Любые онлайн-школы заинтересованы в прибыли (и это нормально). А прибыль – это не только увеличение дохода, но и уменьшение расходов. Как Вы думаете, кого они наймут в качестве преподавателя? Отличного специалиста, который запросит минимум 100$ в час (и это абсолютно нормальная цена) или какого-нибудь новичка с минимальными знаниями, который согласится работать за 10$ в час? Ответ, я думаю, очевиден. При этом онлайн-школы очень любят писать, что их специалист «работал в Google, создал Amazon, вообще миллиардер, и опыт 40 лет». Причём, проверить достоверность этих сведений невозможно.

Может быть любой. Но здесь можно посмотреть биографию автора, если он уже давно записывает видеокурсы.

Например, у меня уже несколько десятков видеокурсов, которые я записал целиком и полностью сам. Это легко проверяется. Работаю я с 2010-го года, что тоже элементарно проверяется.

И исходя из этого, даже если в теории предположить, что я пришёл в 2010-м году с пустой головой, то за столько лет, очевидно, что я не мог не научиться тому, чему учу, записав столько видеокурсов. За 10 лет практики любой станет хорошим специалистом.

В реальности же я активно занимаюсь программированием с 2006-го года, а не с 2010-го.

Поэтому в моей компетенции Вы можете быть абсолютно уверены.

Таким образом, низкая цена, получение всей необходимой базы сразу в одном месте, высочайшая плотность знаний в единицу времени, отличная усваиваемость делает видеокурс – наилучшим вариантом обучения.

И когда я изучал Unreal Engine 4, мне безумно хотелось найти такой пошаговый видеокурс. Я видел нечто подобное на английском языке, но оно было, во-первых, ориентировано на американцев, а потому было очень дорогим, а, во-вторых, мне гораздо комфортнее и приятнее учиться именно на русском языке.

Но Вам повезло больше, чем мне!
Представляю Вашему вниманию свой новый Видеокурс

Создание игр
на Unreal Engine 4

Это просто огромный и подробнейший пошаговый видеокурс, который состоит из 184 уроков общей продолжительностью более 41 часа, и это просто невероятный объём информации!

Содержание

Сам курс разбит на 12 модулей.

Введение

Это вводный модуль, из которого Вы узнаете:

  1. Как скачать и установить Unreal.
  2. Множество полезных секретов по эффективной работе в лаунчере.
  3. Какие виды ассетов НЕ стоит покупать.

После этого модуля у Вас будет уже всё готово для работы в самом движке.

Основы работы в движке

Прежде чем начинать делать хоть что-то в движке, нужно знать всю необходимую информацию по работе с ним, и как раз в этом модуле Вы её получите.

В данном модуле Вы узнаете:

  1. Какие есть важные настройки при создании проекта.
  2. Какова структура файлов и папок проекта и где, что находится.
  3. Все возможности по настройке интерфейса движка.
  4. Назначение множества вкладок, панелей, кнопок, переключателей, пунктов меню и так далее.
  5. Полезные советы по эффективной работе во Viewport.
  6. Какие есть базовые объекты в Unreal Engine и как их использовать.
  7. Как работать в Content Browser.
  8. Что такое LOD и как их настраивать.
  9. Что такое коллизия, как с ней работать, как её настраивать в мельчайших подробностях и деталях.
  10. Как работать с 3D-моделями: экспортировать/импортировать их, настраивать и использовать.
  11. Важнейшие моменты, касающиеся координат.
  12. Как настраивать физику.
  13. Как работать с BSP-геометрией и чего ни в коем случае нельзя делать, если Вы хотите, чтобы не было проблем с FPS.
  14. Как упаковать проект под разные платформы.

После данного модуля Вы уже будете иметь ту базу, которой и близко нет у тех, кто учится самостоятельно по разрозненным видеоурокам. А эта база совершенно необходима перед тем, как двигаться дальше.

Дизайн уровней

Редко, какая игра обходится без дизайна уровней, и любой специалист по Unreal Engine (даже если он не Level Designer) обязан быть хорошо знакомым с инструментами для этого. И посмотрев этот модуль, Вы сможете с ними работать и узнаете:

  1. Как создать и настроить ландшафт.
  2. Как добавлять сторонние ассеты.
  3. Как правильно добавлять множество растительности и других различных объектов на сцену.
  4. Как правильно настраивать освещение и как правильно работать с источниками света.
  5. Как создать и настроить небо.
  6. Как использовать Sky Atmosphere для более красивого освещения сцены.
  7. Как добавлять и настраивать туман.
  8. Как использовать постобработку.
  9. Как правильно организовывать сцену.
  10. Как оптимально создавать большие уровни.

В конце данного модуля Вы увидите пример создания полноценного уровня с нуля.

Аудио

Аудио – важнейшая часть большинства игр, особенно, в инди-проектах, где нет большого бюджета. Аудио способно создать абсолютно любую атмосферу, и с ним нужно уметь работать. Этому посвящён весь этот модуль, из которого Вы узнаете:

  1. Как подготовить аудио-файлы перед импортом в движок.
  2. Как добавить звуки и музыку в игру и как их настраивать.
  3. Как использовать Sound Cue.
  4. Как использовать Sound Attenuation.
  5. Что такое ревербация и как её настроить на сцене.

Пройдя данный модуль, Вы научитесь работать с самыми разными звуками в Unreal Engine, используя для этого самые разные инструменты и возможности движка.

Материалы

Материалы определяют, как выглядят 3D-объекты: какая на них текстура, какой рельеф, как они отражают свет и многое другое. Исходя из этого, эту тему невозможно обойти стороной, и ею мы и займёмся в данном модуле, из которого Вы узнаете:

  1. Что такое материалы.
  2. Как работают материалы в Unreal Engine 4.
  3. Как ПРАВИЛЬНО создаются материалы.
  4. Что такое Material Instance.
  5. Какие есть математические операции в материалах и, главное, как их применять.
  6. Что такое тайлинг и как его настраивать.
  7. Как использовать Material Parameter Collection.
  8. Как использовать функции для материалов.
  9. Как можно раскрашивать модели по вертексам.
  10. Как создать материал для ландшафта.
  11. Как сделать авто-материал для ландшафта.
  12. Что такое декали и как их использовать.
  13. Как создать материал стекла.
  14. Что такое Master Material и как его использовать.

Посмотрев данный модуль, Вы уже сможете создавать множество различных материалов и будете знать, как с ними работать.

Основы программирования

В любой даже самой простой игре не обходится без программирования. И очень важно научиться создавать свою собственную логику. Большинство в состоянии только скопировать чужую, но в данном модуле Вы получите все необходимые знания для создания своих собственных механик.

Пройдя данный модуль, Вы узнаете:

  1. Как устроено программирование в Unreal Engine 4 и как это всё работает.
  2. Как работать с интерфейсом редактора Blueprint.
  3. Что такое переменные и как с ними работать.
  4. Какие есть типы переменных.
  5. Как работать с событиями.
  6. Что такое перечисления.
  7. Какие есть математические операции.
  8. Какие есть логические операции и операции сравнения.
  9. Что такое функции и как их правильно использовать.
  10. Что такое условный оператор.
  11. Что такое макросы.
  12. Что такое циклы.
  13. Что такое массивы.
  14. Какие есть функции для работы с массивами.
  15. Как работать с таймерами.
  16. Как использовать Timeline.
  17. Что такое трассировка, какие есть виды трассировки, как её использовать на практике.
  18. Как работать с кривыми.
  19. Как отлаживать программу и как, в целом, искать ошибки.

Данный модуль снабжён множество примером. И после этого раздела Вы будете знать всю необходимую базу для создания своих собственных несложных игровых механик. Ключевое слово здесь «своих». Принципиальная разница между созданием своего и копированием чужого. Последнее – абсолютно бесполезное занятие, которое, на самом деле, ничему не учит. Поэтому чтобы не задавать вопросы: «А как сделать, чтобы пища портилась» или «Как сделать, чтобы зелье восстанавливало здоровье» - нужно иметь всю эту базу. Имея базу, эти вопросы начнут сами собой отпадать. И эту базу Вы получите как раз в этом модуле.

Объектно-ориентированное программирование

Без ООП немыслим ни один даже маленький проект. Это самый популярный подход к программированию в целом, и в Unreal Engine в частности. И именно он рассматривается в данном модуле, в котором Вы узнаете:

  • Что такое ООП.
  • Какие есть важнейшие концепции ООП.
  • Термины ООП.
  • Как создать свой класс.
  • Что такое компоненты и как с ними работать.
  • Как настроить доступ к переменным.
  • Как правильно работать с Construction Script.
  • Что такое наследование и как правильно его применять.
  • Что такое интерфейсы, почему они так важны и когда их стоит использовать.
  • Возможности и назначение класса GameMode.
  • Как создать класс игрока.
  • Как настроить управление в игре.
  • Какие есть настройки в Character Movement.
  • Как создать класс противника.
  • Как добавить к нему искусственный интеллект.
  • Что такое Behavior Tree, а также как и когда его стоит использовать.
  • Как реализовать сохранение и загрузку игры.
  • Как использовать Actor Component.
  • Что такое Event Dispatcher и как с ними работать.
  • Что такое структуры.
  • Как работать с Data Table.

Данный модуль даст Вам все необходимые знания по объектно-ориентированному программированию в Unreal Engine 4.

Виджеты

Весь интерфейс в играх: главное меню, меню паузы, инвентарь, количество патронов/здоровья, журнал и многое-многое другое – это всё виджеты. И в данном модуле Вы узнаете:

  • Основы создания виджетов в Unreal Engine.
  • Как работать с интерфейсом редактора виджетов.
  • Какие есть очень полезные настройки, которые редко используются другими, по причине их незнания? Я сам с ними разбирался методом тыка, и свой опыт передам Вам.
  • Как правильно создавать/верстать виджет.
  • Как программируется логика виджета.
  • Как делать Binding через Event Dispatcher. Это очень важная информация, которую тяжело найти, но она крайне важна для оптимизации.
  • Как управлять множеством виджетов.
  • Как делать анимационные виджеты.
  • Как правильно и эффективно использовать PreConstruct.

Посмотрев данный модуль, Вы научитесь создавать свои собственные интерфейсы любой сложности.

Анимация

Без анимации в играх обходится крайне редко. И, в основном, анимация в играх является скелетной, и именно о ней мы с Вами будем говорить в данном модуле, из которого Вы узнаете:

  • Всю необходимую теорию по скелетной анимации.
  • Как работать со Skeletal Mesh?
  • Как работать с Animation Sequence?
  • Что такое BlendSpace, как его создать и, главное, как настроить?
  • Как создаётся анимационная логика?
  • Что такое State Machine и когда её нужно использовать?
  • Как создать Aim Offset?
  • Как работать с Animation Montage?
  • Как работать с Anim Notify?
  • Как настраивается Root Motion?
  • Как делается ретаргетинг?

Этот модуль, как и все остальные, снабжён множеством различных примеров. Посмотрев этот модуль, Вы научитесь качественно программировать анимации для самых разных случаев.

Системы частиц

Искры, взрывы, дым, огонь, брызги крови, дождь, снег и многое-многое другое – всё это системы частиц. И именно их мы с Вами и будем учиться создавать в этом модуле. Посмотрев модуль, Вы узнаете:

  • Всю важную терминологию, касающуюся систем частиц.
  • Как работать с интерфейсом редактора Cascade.
  • Как создаются частицы и как настраиваются.
  • Зачем нужны GPU-частицы и когда их применять.
  • Как создаются Mesh-частицы.
  • Как настраиваются Beam-частицы.
  • Как создаются Ribbon-частицы.
  • Как настраивается AnimTrail.

В качестве итогового примера мы с Вами создадим дождь на сцене. Посмотрев этот модуль, Вы сможете создавать свои собственные системы частиц, а также сможете модифицировать под себя чужие, коих великое множество.

Cinematics

Cinematics используется, в первую очередь, для внутриигровых кат-сцен. Однако, очень часто этот инструмент используется и для создания фильмов, и для рекламных роликов, и даже для инфографики. И с этим инструментов Вы научитесь работать в этом модуле.

Посмотрев модуль, Вы узнаете:

  • Основы и интерфейс редактора Sequencer.
  • Как добавлять камеры и персонажей.
  • Как настраивать камеры.
  • Как работать с дорожками у объектов.
  • Как делать отдельные shot-ы.
  • Как использовать SubScene.
  • Как управлять скоростью воспроизведения.
  • Как добавлять эффекты.
  • Как добавлять аудио.
  • Как добавить механизм затухания ролика.
  • Как сделать рендер игровой катсцены в avi-файл.

В рамках данных уроков мы с Вами создадим полноценную кат-сцену. Пройдя данный модуль, Вы сможете создавать уже свои собственные ролики, ограниченные только Вашей фантазией.

Мультиплеер

Не секрет, что наиболее прибыльные игры являются сетевыми. И самые сложные игры для создания – это как раз они, поэтому они были оставлены напоследок. Однако, в Unreal Engine 4, в отличие от конкурентов, уже очень многое имеется из коробки. Поэтому создавать сетевые игры на Unreal Engine 4 существенно проще, чем на любом другом движке. И в этом модуле Вы узнаете, как это делается. Посмотрев его, Вы узнаете:

  • Как работает мультиплеер и как всё устроено.
  • Как использовать макрос Switch Has Authority.
  • Что такое репликация.
  • Как настраивать репликацию объектов.
  • Как настраивать репликацию переменных.
  • Как настраивать репликацию событий.
  • Как можно оптимизировать репликацию.
  • Как работать с сессиями, чтобы можно было игрокам создавать свои хосты, либо подключаться к чужим.

Знаний из данного раздела Вам уже хватит на создание несложных мультиплеерных проектов. Но отмечу, что для создания более серьёзных сетевых игр, потребуется уже знание C++.

Упражнения

Особенностью данного курса является и то, что практически к каждому уроку идут упражнения. Думаю, не нужно объяснять, насколько упражнения важны. Поэтому, когда их нет (а в большинстве учебных материалов их нет), их приходится выдумывать для себя самостоятельно, что крайне неудобно и сложно. Либо результата от обучения не будет.

В курсе «Создание игр на Unreal Engine 4» упражнения уже подготовлены и продуманы за Вас. А Вам же надо только их выполнить, получив максимальный результат от обучения.

Бонусы

Помимо самого курса Вы также получите целых 5 отлично дополняющих основной курс Бонусов. Все эти Бонусы – это чистая практика для знаний, полученных из курса. Это очень ценная практическая информация.

Динамическая смена дня и ночи

В этом Бонусе из 10 уроков Вы научитесь созданию мощного механизма смены дня и ночи с нуля. Вы увидите, как настраиваются кривые, чтобы рассвет и закат было именно в нужное Вам время. Узнаете, как сделать вращение солнца, как сделать красивое звёздное ночное небо, как сделать луну и фазы луны, которые ещё будут плавно меняться с течением времени. Узнаете, как сделать всё максимально удобным для настройки и как добавить, чтобы время плавно менялось с заданной скоростью во время игры. Также узнаете, как сделать правильное освещение, чтобы ночью было темно, а днём было светло.

Создание динамической погоды

Бонус состоит из 7 уроков, в которых Вы увидите создание с нуля дождя, управляемого через Blueprint. Узнаете, как динамически менять влажность материалов объектов и ландшафта, как создаётся сам контроллер для настройки погоды и управления ею, как создаются тучи. В итоге, у нас получится следующая система: перед дождём сначала скапливаются и темнеют облака, потом начинает лить дождь, плавно увеличивается влажность поверхностей, затем дождь прекращается, начинается плавное рассеивание туч и плавное высыхание поверхностей. Всё это Вы увидите в этом Бонусе.

Создание искусственного интеллекта для NPC

Во многих играх NPC живут по своему расписанию. Например, утром просыпаются, идут завтракать, затем идут на работу, вечером идут гулять, потом ужинают и идут спать. И вот реализацию такой системы Вы и увидите в этих 7 уроках данного Бонуса.

В результате наши NPC будут жить строго по заданному нами расписанию и будут: гулять, есть и спать. Причём, спать они будут исключительно в своей кровати. А в качестве места для приёма пищи будут выбирать ближайшее место для этого. Также Вы увидите, как легко всё это расширяется для добавления новых возможных действий для NPC.

Создание игры под мобильные устройства

Не секрет, что Unreal Engine всё больше и больше пользуется популярностью у разработчиков мобильных игр. В целом, процесс создания игры под мобильные устройства не сильно отличается от создания игры на ПК. Однако, есть множество мелких нюансов, которые надо учитывать. И в рамках 10 уроков этого Бонуса, мы с Вами об этих нюансах поговорим, а попутно создадим мобильный шутер от первого лица, в котором надо сражаться с постоянно появляющимися и атакующими игрока зомби.

Создание прототипа RPG с открытым миром

И, наконец, последний самый крупный Бонус из всех. Состоит он из 19 уроков, в которых Вы с нуля увидите создание прототипа RPG с открытым миром. В рамках данного Бонуса Вы увидите огромное количество примеров реализации самых разных вещей: создание собственных крупных компонентов, создание оружия, атаки, искусственный интеллект для противников (причём, противники у нас будут разных уровней), создание механизма прокачки (скорость атаки, урон, количество жизней, опыт, уровни), создание всевозможных виджетов, создание миникарты, создание механизма возрождения, использование множества различные звуков и многое-многое другое. Это действительно серьёзный и крупный Бонус, который даже один сам по себе тянет на отдельный курс. Однако, этот Бонус, как и все предыдущие, Вы получите абсолютно бесплатно при заказе основного курса.

Гарантия

Я занимаюсь обучающей деятельностью с 2010-го года, за это время я записал десятки и десятки как платных, так и бесплатных видеокурсов по самым различным темам, прямо или косвенно относящихся к программированию (https://blog.myrusakov.ru/courses.html).

Разумеется, у меня много тысяч клиентов из множества стран мира. И, безусловно, часть из них просила деньги назад по самым разным причинам: передумали заниматься, купили случайно повторно (забыв, что покупали его уже раньше), не подошёл сам курс.

По моей статистике, клиентов, просящих у меня возврат, примерно 1%. Учитывая такое малое количество возвратов, мне нет смысла отказывать в них. Более того, я уже много лет даю безусловную гарантию. То есть независимо от причины, возврат Вам будет сделан.

1% прибыли – это копейки по сравнению со стоимостью той репутации, которую я копил столько лет. Поэтому Вы можете быть уверены в том, что либо Вы останетесь довольны курсом, либо получите все уплаченные за него деньги назад.

Срок действия гарантии составляет 30 суток с момента оплаты.

И обратите внимание, что, поскольку курс защищён от копирования, то после возврата Ваш лицензионный ключ будет заблокирован, и Вы не сможете его больше проходить.

Для получения возврата Вам необходимо написать запрос в отдел «Возврат» в моей службе поддержки: https://support.myrusakov.ru/ask

Итоги

Что вы получаете, приобретя курс «Создание игр на Unreal Engine 4»:

  • Сам курс, состоящий из 184 уроков общей продолжительностью более 41 часа

  • 5 отлично дополняющих основной курс бонусов.

  • Множество упражнений, идущих почти к каждому уроку

  • Все исходники из курса

  • Поддержку от меня

  • 100% гарантию на возврат средств

Какова цена?

Курс получился огромным по объёму. Такой объём материала, чтобы было всё необходимое сразу и в одном месте, Вы едва ли вообще найдёте, тем более, от специалиста с многолетним стажем. При этом я поражаюсь наглости некоторых своих конкурентов, которые на курсы с noname-авторами без истории, да и с существенно меньшим количеством материала ставят сверхвысокие цены. Вот приведу несколько скриншотов с ценами на обучение Unreal Engine у других:

Вакансии

Нехилые цены правда? Особенно 1400$, с учётом курса даже страшно считать. Но знаете что? Их цены справедливы и оправданы. Да-да, именно справедливы и оправданы. А знаете почему? Потому что даже начинающие специалисты по Unreal Engine получают около 100 тысяч рублей в месяц. А более опытные существенно больше. Опять же привожу скриншоты:

Вакансии Вакансии Вакансии

Как видите, зарплаты очень высокие. Поэтому даже курс стоимостью в 100 000 рублей окупается за всего 1 месяц работы начинающим UE-разработчиком.

Но есть 2 проблемы: не все будут устраиваться на работу, так как для многих это либо хобби, либо они будут создавать свои собственные игры для продажи в том же Steam. В первом случае отдавать за хобби 100 000 рублей дороговато для большинства. А во втором случае деньги вернутся очень нескоро, так как процесс создания игры и раскрутки себя как разработчика – дело долгое (хотя и интересное).

А вторая проблема – далеко не у всех есть возможность потратить 100 000 рублей на курс просто физически.

Поэтому я решил сделать ОЧЕНЬ низкую цену за такой ОГРОМНЫЙ объём информации, а именно всего 4970 рублей. Там 1 только Бонус про RPG стоит дороже, а Вы получаете целых 5 Бонусов, да ещё и сам основной курс. Это цена необычайно низкая, и если Вы хотите разрабатывать игры на Unreal Engine 4, то тут даже думать нечего, а надо сразу оформлять заказ!

Создание игр
на Unreal Engine 4

Цена за курс: 4970 ₽

Оформить заказ

Такое выгодное предложение может в любой момент исчезнуть, и я оставляю за собой право в любой момент поднять цену. Поэтому торопитесь получить курс прямо сейчас, пока цена не поднялась.

В заключении скажу следующее. Разработка игр – это необычайно интересный и захватывающий процесс, и это занятие отлично подходит для просто полезного для мозга хобби. Также это любимое занятие можно сделать и своей профессией, разрабатывая игры дома, либо устроившись на работу в студию. И в любом случае, Вам потребуется тщательно изучить движок прежде, чем пытаться что-либо в нём создавать. И как раз эту задачу в полном объёме решит курс «Создание игр на Unreal Engine 4».

С Уважением, Михаил Русаков!

Вопросы и ответы

  • 1. А когда выйдет Unreal Engine 5, этот курс будет актуален?

    Unreal Engine 5 выйдет ориентировочно в конце 2021-го года. По заявлениям разработчиков будет иметь место обратная совместимость. То есть проект, созданный в, например, версии 4.25, без проблем откроется и будет работать в 5.0. А это означает то, что в плане создания игр на Unreal Engine ничего принципиально не изменится. Таким образом, курс и знания из него остаются полностью актуальными. Сами разработчики не скрывают, что выход Unreal Engine 5 - это просто маркетинговый ход. И отличаться Unreal Engine 5.0 будет от какой-нибудь 4.30 так же, как 4.25 от 4.24 или 4.24 от 4.23. И, как я понял (это уже мои догадки), этот маркетинговый ход они сделали для того, чтобы все услышали и узнали о новой системе оплаты движка. Так вот теперь платить 5% надо только, если Вы заработали на проекте больше 1 000 000$. И это отличная новость, которая полностью убивает всех конкурентов! Фактически, движок стал абсолютно бесплатным для всех, кроме тех, кто зарабатывает с его помощью целые состояния. Более того, те, кто в 2020-м году заплатили за движок 5% от продаж, получат эти деньги назад. Я думаю, что теперь ни у кого не осталось сомнений, что Unreal Engine - это движок №1 в мире.

  • 2. Какое разрешение у видео?

    FullHD (1920x1080)

  • 3. Какова продолжительность курса?

    Курс состоит из 184 уроков общей продолжительностью более 41 часа.

  • 4. Актуальная ли информация в курсе?

    Это курс 2020-го года, поэтому, безусловно, да, информация актуальная. А когда она становится уже не совсем актуальной, то курс снимается с продаж и выпускается его новая версия.

  • 5. Можно ли оплатить картой в гривнах/долларах/евро?

    Да, можно. При оплате произойдёт автоматическая конвертация по курсу Вашего банка.

  • 6. Карты МИР принимаются?

    Да, принимаются.

  • 7. Выдаётся ли сертификат?

    Да, сертификат выдаётся.

  • 8. Есть ли упражнения в курсе?

    Да, упражнения идут практически к каждому уроку, за исключением нескольких чисто теоретических уроков.

  • 9. Есть ли защита у курса? Можно ли будет его посмотреть на разных компьютерах?

    Защита у курса есть. Активировать его можно будет на 3-х различных устройствах.

  • 10. После переустановки операционной системы потребуется ли замена лицензионного ключа?

    Нет, не потребуется, так как лицензионный ключ привязывается к «железу» устройства, а не к его операционной системе.

  • 11. Нужен ли доступ в Интернет для просмотра уроков?

    Интернет нужен только во время активации, которая проводится лишь единожды. Для последующего использования курса Интернет не обязателен.

  • 12. Можно ли будет посмотреть курс на Mac?

    Да, можно будет.

  • 13. Можно ли заказать курс на дисках?

    Да, можно. Для этого при оформлении заказа надо указать способ доставки: «По почте». Однако, обратите внимание, что этот способ дороже, так как требует оплату изготовления бокса, дисков (10 штук), а также стоимости самой доставки.

  • 14. Нужно ли знание английского языка?

    Для успешного прохождения курса точно не нужно. Однако, в будущем для решения каких-то проблем очень часто приходится искать информацию на англоязычных форумах, тут-то он и пригодится. Правда, я знаю, что многие используют онлайн-переводчики, и так же успешно находят ответ на свой вопрос на англоязычных сайтах без знаний английского языка.

  • 15. У меня остались ещё вопросы. Куда мне их написать?

    Любые вопросы можете задать в мою службу поддержки: https://support.myrusakov.ru/ask